• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:23 

Может ли изменяться соционический тип?

Меня часто спрашивают с таких полярно противоположных позиций: 1)
одни говорят: "как быть с тем фактом, что человек в течении жизни может
настолько кардинально поменяться, что можно описать словом "совсем"? Как
вы можете говорить о каком-то "генетическом" типе!


2) другие, наоборот, дезориентированы тем, что им все усложняют, и
вместо одного неизменного типа начнают рассказывать, как он
видоизменился под влиянием других факторов, как образовался подтип, а
потом как все эти задатки по-разному реализуются в разной социальной
среде и на разных этапах жизни.


Постараюсь ответить и тем, и другим.


Классическая соционика всегда заявляла, что ТИМ неизменный на
протяжении жизни, а это возможно только в том случае, когда он врожден
(допускается влияние среды до 3-х лет (начало расщепления психики на Я,
Сверх-Я и Оно), поскольку психоанализом и другими школами психологии
убедительно доказано: образованные до этого возраста психические
структуры сохраняются). Об этом заявлял и Карл Юнг, создатель первой
научной классификации типов психики, на которой основана соционика:
врожденный тип нельзя поменять без тяжелых последствий для психики.


Если же впоследствии некоторые школы начали слишком вольно обращаться с понятием...
simtim.org/node/5608

18:51 

Блеск и нищета психологии


В наше время психология считается чуть ли не таким же «маяком»,
каким раньше была философия, но уже не познания, а личного успеха в
бизнесе, здоровье, любви, карьере, она становится незаменимым
инструментом торговли, рекламы, идеологии, политики, управления массами и
т.д. Причем у каждого психолога (индивидуального или коллективного)
свой рецепт, свой диагноз и свой прогноз. Все они говорят на разных
языках и нередко в чем-то напоминают астрологов или гадалок. Лишь
немногие на самом деле являются психологами, как говорится, от Бога, и
вот они действительно владеют редким искусством перевода с языка одной
психики на язык другой, а также следуют древнему правилу «не навреди!».
Но что же произошло с психологическим знанием, почему оно так и не
смогло стать научным?


Причина все та же: до сих пор психологи не знают самого главного –
что у них в руках, каким «инструментом» они пользуются, и каким
пользуются другие. До сих пор не созданы ни теория «происхождения видов
психики», ни научно обоснованная, практически пригодная классификация
этих «видов» рода «человек», ни тем более «таблица Менделеева» для
гуманитарной области. Задача действительно с очень многими неизвестными,
ведь психика в этой области является и субъектом, и инструментом, и
предметом познания, и носителем информации. По теореме Геделя ни одна
система не может быть ни достаточно познана, ни в достаточной мере
описана изнутри самой системы. Как же удается человечеству накапливать
объективное знание о своей психике? Об этом мы тоже будем говорить.


К сожалению психология сразу после своего рождения начала брать
пример с естественных наук, но, оставшись без поддержки философии,
училась как раз не тому, чему нужно было учиться. Точные естественные
отрасли знания поначалу убедили молодую, неопытную психологию, что
«души» нет, и нужно заниматься телом, там искать причины психических
явлений. С одной стороны, психология сразу же стала чисто прикладной,
эмпирической, умножая и нагромождая кучу статистики, создавая несколько
«языков» описания разнообразных явлений или употребляя одинаковые слова,
которые на самом деле обозначали у каждого свое.


С другой стороны, некоторые психологи стали чисто академическими
писателями-философами: делая вид, что занимаются проблемами психики
пусть абстрактного, но «человека», они усердно переводили каждый на свой
язык все, что запомнили из курса философии и то, что подсказывал их
собственный тип психики. Они не получили в подарок от философии набор ее
чудесных инструментов, у математики и физики не научились точности, у
биологии – способности видеть единство в многообразии. Зато психология
научилась имитировать «точные исследования», став похожей на психическую
фармацевтику с молодой коммерческой хваткой…


Так или иначе, но целью познания стало не устойчивое, абсолютное и
вечное в границах каждой системы, а только преходящее, поверхностное и
всем хорошо видимое. Не нахождение меры, гармонии, единства человека
внутри себя, с другими людьми, с природой и социумом, а лишь
узко-практический, частно-эгоистический результат, сразу ощутимый.
Желательно в денежной или другой товарной форме.

simtim.org/node/3503



23:30 

Ищем людей определенных типов (из 192-х)

Многим любителям соционики не терпится получить от нас набор внешних
визуальных признаков, по которым однозначно можно понять, кто перед
тобой: Дон-Кихот или Бальзак, Габен или Драйзер. Упорно ходят слухи,
что, к примеру, такой-то тип любит рубашки в клеточку, а все курносые –
это... (и таких примеров – тьма!). Нет, что вы! Мы не хотим отбирать
хлеб у одной знатной СупппперМетодическойФизиономической школы. Но, если
уж так хочется, можете почитать визуальные внешние признаки у Виктора
Гуленко, это одна из смелых попыток, наравне с описаниями типов по
И.Вайсбанду и В.Мегедь. Кто-то должен рискнуть и решиться первым пойти
по неизведанной земле, даже не имея точных методов, полагаясь на свою
интуицию и прозорливость. Но это чревато иной раз грубыми ошибками, и к
этим описанием всегда нужно относиться с осторожностью. Точность
типирования в то время была очень низка и это уменьшает ценность
описаний примерно наполовину. Кроме того, надо делать поправку на слабые
аспекты психики самих экспертов.


Как показывает наша исследовательская практика,...
simtim.org/node/3191

17:37 

Практикум по SIM-технологиям (программа)


Системно-информационное моделирование психики

(Практикум по SIM-технологиям)


Предлагаемая технология родилась как творческий синтез открытий в
самых разных областях знания: глубинной психологии с ее многочисленными
школами, соционики, различных теорий и классификаций личности,
замечательного интегрального подхода американского ученого К.Уилбера,
теории систем, синергетики, философии, социологии, этнологии,
культурологии, физики, менеджмента, системной медицины и многих других. В
основу положено открытое З.Фрейдом и К.Юнгом функциональное строение
психики, ее элементы и «блоки», а также некоторые принципы моделирования
сложных нелинейных систем. Именно этим объясняется первая часть
названия SimTim – системно-информационное моделирование.


Программа


1. Новый подход к построению универсальной модели психики с учетом глубинно-психологических закономерностей.


2. Понятие устойчивого типа психики: врожденная матрица + приобретенная до 5-ти лет.


3. Новый подход к классификации устойчивых психотипов, теория и практика.


4. Трехуровневая структура личности: 1)врожденная матрица,
2)приобретенная до 5-ти лет и 3)актуализированная матрица (та, которой
личность вполне ответственно овладела на уровне „профессионала”
(размерность – 3) на данном этапе жизни). Возможные пути саморазвития
для каждого из 16 х 12 = 192 устойчивых типов психики.


5. Список наиболее распространенных ошибок при определении психологического типа, их причины и как этого избежать.


6. Влияние страны проживания, национальности, знаков зодиака, пола,
возраста, состояния здоровья, постоянного рода деятельности, населенного
пункта.


7. Новый подход к понятию интертипных отношений. „Матрешка личности” и все то, что серьезно влияет на совместимость.


8. Фазы духовно-личностного развития. Ступени общечеловеческого
развития в интегральном учении К.Уилбера, их соответствие 16-ти
абстрактным матрицам отношений в соционике. Четыре "потока психики" в
каждом из нас.


9. Теория относительности для наук о человеке и обществе. Трехмерная
решетка Уилбера-Комбса: каким видится каждый из 16 уровней реальности
людям, находящимся на одной из 16-ти ступеней развития с учетом 192-х
типов психики.


10. Критическое переосмысление некоторых других соционических понятий
и законов: „размерность функций”, „закон сменяемости квадр”,
"квадральные ценности", связь сознания с бессознательным, соотношение
4-х квадр с 4-мя перинатальными матрицами С.Грофа, некоторые интертипные
отношения между „чистыми” матрицами.


11. Методика определения врожденного (генетически заданного) типа и
подтипа (акцента), приобретенного под эмоционально-сенсорным влиянием
матери (перинатальный период и до 3-5 лет). Определение профиля
личностного развития по нескольким самостоятельным линиям развития
(физическое, нравственное, абстрактно-логическое, эмоциональное,
предпринимательское, технико-прикладное, образно-художественное и т.д.


12. Наиболее эффективные методы психотерапии, гармонизации психики
для каждого из 16-ти уровней духовного развития по К.Уилберу с учетом
устойчивых психотипов.



13. Применение SIMTIM-технологий в кадровом менеджменте, корпоративном
управлении, службах знакомств, выборе рода занятий, выборе хорошего
специалиста (врача, учителя, юриста), в образовании, воспитании,
самокоррекции, самопсихотерапии, для решения других важных проблем.


14.Перспектива создания единого языка и единого критерия для
обобщения накопленной информации в области обществознания и
человекознания. Примеры перевода базовых понятий и главных идей
различных психологических школ на один общий язык.



Приложение 1. Таблицы, схемы, графики, рисунки, статистика и пр.

Приложение 2. База данных и точного типирования по известным личностям.

Приложение 3. Образцы успешного применения SIMTIM-технологии в разных областях.

Приложение 4. Фотокаталог точного типирования по врожденной матрице.

Приложение 5. Базы данных и статистика по супружеским парам и их детям.

simtim.org/node/3185



11:49 

Кто нас типирует?... Профессионалы?

"МММ - интуитивно-этический экстраверт, ведущий 4-й квадры, по
велению времени должен возглавить нашу страну. Она прирожденный
Президент!" Вот какой перл одно время висел в интернете.


То, что "типирование знаменитости" проведено на троечку с плюсом -
еще ничего! Ведь и самые именитые соционики часто не могут правильно
определиться с типами главных политиков (или не хотят показывать, что
знают?). Хуже то, что ИЭЭ, оказывается, прирожденный президент!?


Заметим, что...
simtim.org/node/3427

19:23 

Критерий практики - 2

Говорят, мы живем на пороге самой свободной эры. Говорят, что чисто
технически уже давно возможно решить многие глобальные проблемы и…
забыть о них навсегда! Допустим, что это действительно так. Почему же
науки о человеке, практика его гармоничного развития («расширенное
духовное воспроизводство человека») катастрофическим образом отстают от
технического прогресса, ведь они, наоборот, должны его опережать для
того, чтобы мог произойти качественный скачок? Иначе не избежать отката и
падения.



Всем известна сентенция: «практика – критерий истины». Однако зачастую
практика разных людей слишком разная и даже противоположна. Это
естественно, поскольку весь опыт протекает и «фильтрируется» через
определенные устойчивые и „переменные» свойства психики, начиная с
физиологических особенностей и заканчивая убеждениями, идеалами,
ценностями.





Многие знают, о том, что в Японии построен удивительный сад Реандзю,
символизирующий эту относительность и неполноту человеческого познания.
Из каждой обзорной террасы видно лишь 14 из 15-ти камней, один – всегда
невидим. Но жизнь показывает, что все как раз наоборот: чаще мы видим
только один, «свой», камень, а 14 остальных не замечаем. Видимо, наше
сознание и бессознательное ближе всего связано именно с этим одним
камнем, и поэтому нам так трудно прийти к общему пониманию.



Таким образом, большинство философов и психологов ссылаются на
пресловутый «критерий практики». Уместно было бы у них спросить: «А в
чем критерий самой практики?» Обычно философы отвечают: «В самой
практике», «в практике всего человечества» и т.п. Могут сослаться на
творчески-преобразующий, «революционный» уровень практики, что уже ближе
к истине, но все равно слишком расплывчато и многозначно. То, что для
одного человека выступает как вполне определенный знак, имеющий четкое
значение, для других в лучшем случае является только символом, а то и
вообще «информационным шумом». Это связано с невиданными ранее
возможностями для демократического, плюралистического и личностного
развития.



Вместе с тем появились и невиданные ранее предпосылки для непонимания и
конфликтов между людьми на личностной основе. Общая для всех
коллективная душа, которой обладали примитивные люди, ушла в прошлое. С
другой стороны, родовые, кровные, этнические и религиозные связи между
людьми настолько ослабли, что часто уже не в состоянии помочь людям
понять друг друга.

http://simtim.org/node/3486

11:53 

По поводу признаков Рейнина

Cчитаю,
к этим "признакам", которые все касаются бесчисленного количества
разрозненных деталей, надо относиться очень критически. На практике они
работают не намного лучше, чем случайное попадание, так как под ними
нету системы, проверенной столетиями, базы точного психологического
знания (от физиол…
simtim.org

11:59 

Вавилонская башня - 2


Говорят, мы живем на пороге самой свободной эры. Говорят, что
чисто технически уже давно возможно решить многие глобальные проблемы и…
забыть о них навсегда! Допустим, что это действительно так. Почему же
науки о человеке, практика его гармоничного развития («расширенное
духовное воспроизводство человека») катастрофическим образом отстают от
технического прогресса, ведь они, наоборот, должны его опережать для
того, чтобы мог произойти качественный скачок? Иначе не избежать отката и
падения.


Всем известна сентенция: «практика – критерий истины». Однако
зачастую практика разных людей слишком разная и даже противоположна. Это
естественно, поскольку весь опыт протекает и «фильтрируется» через
определенные устойчивые и „переменные» свойства психики, начиная с
физиологических особенностей и заканчивая убеждениями, идеалами,
ценностями.


Многие знают, о том, что в Японии построен удивительный сад Реандзю,
символизирующий эту относительность и неполноту человеческого познания.
Из каждой обзорной террасы видно лишь 14 из 15-ти камней, один – всегда
невидим. Но жизнь показывает, что все как раз наоборот: чаще мы видим
только один, «свой», камень, а 14 остальных не замечаем. Видимо, наше
сознание и бессознательное ближе всего связано именно с этим одним
камнем, и поэтому нам так трудно прийти к общему пониманию.


Таким образом, большинство философов и психологов ссылаются на
пресловутый «критерий практики». Уместно было бы у них спросить: «А в
чем критерий самой практики?» Обычно философы отвечают: «В самой
практике», «в практике всего человечества» и т.п. Могут сослаться на
творчески-преобразующий, «революционный» уровень практики, что уже ближе
к истине, но все равно слишком расплывчато и многозначно. То, что для
одного человека выступает как вполне определенный знак, имеющий четкое
значение, для других в лучшем случае является только символом, а то и
вообще «информационным шумом». Это связано с невиданными ранее
возможностями для демократического, плюралистического и личностного
развития.


Вместе с тем появились и невиданные ранее предпосылки для непонимания
и конфликтов между людьми на личностной основе. Общая для всех
коллективная душа, которой обладали примитивные люди, ушла в прошлое. С
другой стороны, родовые, кровные, этнические и религиозные связи между
людьми настолько ослабли, что часто уже не в состоянии помочь людям
понять друг друга.

simtim.org/node/3486



00:15 

SIMTIM для практических психологов


Что может дать SIMTIM-технология практическим психологам

(Тезисы выступления на «Open Space»)



1) Мы хотели бы познакомить психотерапевтов-практиков с нашими
некоторыми наработками на пересечении соционики, социальной психологии,
глубинной психологии и психотерапии.



2) Вкратце наш подход можно обозначить следующим образом. Мы берем из
соционики, на наш взгляд, самое ценное – идею формализованных моделей
психики и теорию информационных аспектов, которые мы используем как
инструмент систематизации теории и практики социальной психологии,
глубинной психологии и других отраслей человеко- и обществоведения.



Кроме того, методы и инструменты соционики нами в корне переосмыслены и
переработаны, исходя из принципов и методов тех же глубинной психологии,
философии, социологии, социальной психологии, этнологии, теории систем и
т.д. Этот процесс двуединый, он идет одновременно в двух направлениях.
Сейчас мы вплотную подошли к этапу интеграции нашей технологии с
практической психотерапией.



3) Какое значение все это может иметь для практики психотерапии? Мы
видим несколько таких проблем, узловых точек, где наши наработки могли
бы быть полезными.







а) На этапе психодиагностики наша методика дает возможность учитывать и
четко отделять друг от друга различные факторы, принимающие участие в
формировании конкретной личности и ее психического состояния:
генетически-психические, приобретенные и закрепленные в раннем детском
возрасте, приобретенные в ходе дальнейшей социализации и т.д.



б) На этапе психотерапии специалист может лучше видеть изменения психики
клиента, направление и истинное значение этих изменений, поскольку он
уже заранее знает устойчивую структуру его психики, знает наполненность и
индивидуально-типологические особенности таких «психических органов»
как «Анима \ Анимус», «Персона», «Цензура», «Я-идеал (Высшее Я)»,
«Управление», «Тень», «Ребенок (Удовольствие)», «Поисково-ориентационные
механизмы», «Инструментальность», «Самосознание», «Совесть»,
«Пассионарность», «Спонтанность», «Рефлексия», «Управление».



в) Зная устойчивую психическую структуру клиента и его базовые ценности
(между этими вещами существует корреляционная связь), можно подбирать
экспертов-психотерапевтов, которые находятся с ним в самых
конструктивных и благоприятных отношениях применительно к его проблемам.
Кроме того, можно предусмотреть и избежать неудачной психотерапии,
вызванной неблагоприятным сочетанием устойчивых психотипов клиента и
терапевта, конфликтом их ценностей и т.д.



г) Учет коллективной психики (микрогрупового,
социально-профессионального и социетального уровней), ее
представленности в психике клиента, роли КП во внутриличностных
конфликтах значительно облегчается и становится упорядоченным и
компактным (происходит «свертка» массива информации).



д) Построение всей системы психотерапевтической помощи, процесс
признания и восприятия ее в обществе будет происходить эффективнее,
успешнее, если «подбор кадров» в психотерапии будет вестись с учетом
устойчивой структуры психики экспертов, их способности к альтруизму и
эмпатии, к проникновению в глубинно-психологическую сущность вещей,
способности учесть все упомянутые выше факторы.



е) В ходе помощи клиенту наш метод (SIMTIM-технология) позволяет сразу
увидеть всю структуру его отношений с другими в тех малых и средних
группах, в которые он включен; быстрее обнаружить источники актуальных и
потенциальных конфликтов, дискомфорта и неуспехов, обусловленных
психологической несовместимостью, расхождением в ценностях и
стратегических жизненных приоритетах, отсутствием «социального запроса»,
заказа на определенные типы психики.



ж) Методика определения объективной трехслойной устойчивой структуры
психики поможет точнее проводить диагностику и прогнозировать дальнейшее
восстановление психического здоровья. Как известно, определенные
устойчивые типы склонны к определенным типам расстройства. При оказании
помощи при одинаковых условиях разные типы (всего их 192) развиваются и
реагируют на терапию по-разному, они в разной мере могут воспользоваться
даже, казалось бы, одинаковым результатом терапии (степень
субъектности, ответственности и т.п. в различных областях
действительности в различных типов остается существенно разной, и этим
нельзя пренебречь).



Таким образом, SIMTIM-технология указывает на определенные границы,
которые накладывают на психотерапию устойчивые типы психики как
экспертов, так и клиентов.



з) Наконец, наш подход позволяет определить психическую структуру
создателей или же лидеров различных направлений психотерапии на Западе и
в странах СНГ; проанализировать, как меняется тот или иной метод в
зависимости от психотипа новых лидеров той или иной школы; в какой мере
можно говорить о творческом и необходимом развитии метода, а в какой
имеет место имитация, самопиар и банальный «бизнес-проект».



Этим ценность представленной технологии для психологической практики
далеко не исчерпана. Тем не менее, в форме тезисов мы попытались
привлечь внимание психотерапевтов к новой перспективной методике.

http://simtim.org/node/3451

12:46 

Киркоров и Пугачева - заказчики?

Случайно попал в Инете на подробное описание отношений между Гамлетом и
Наполеоном (социальный заказ по классической соционике). Все очень
прекрасно и очень художественно - Дарья Донцова со товарищи лежат и не
дышат. Чувствуется вдохновенный стиль Стратиевской. Вот только
"маленькая неувязка": Киркоров по врожденной матрице Наполеон, хотя и с
Гамлетовской Анимой, поэтому выглядит более динамично, интуитивно,
нежели Пугачева (она более типична, поскольку ее Анима этико-сенсорная).
Но это еще не все. Итак, могут сказать любители эмпирического подхода,
заказа нет? А по характеру наблюдаемых отношений есть. Как же так,
товарищ гроссмейстер? Легко отвечу. Дело в том, что понятие заказа в
соционике хотя и гениально угадано, подмечено интуицией Аушры, но из-за
ошибок модели А, слабого использования знаний из глубинной психологии
и.т.д. - по сути не объяснено. Описанный социальный заказ относится
скорее к "чистым", абстрактным матрицам, а между реальными, конкретными
людьми картина отношений почти всегда более сложна и многомерна. Заказ
может быть и внутри одной психики, между разными блоками\субличностями. А
может быть и между разными людьми, но не ихними Эго, а блоком Эго
одного и блоком Пассионарность другого. Тут много разных вариантов.
Объясняется этот вид отношений особой ролью блоков Анима и
Пассионарность в целостной модели психики. Именно они являются
проводниками взаимодействия между общечеловеческими и этническими
архетипами (слоями коллективного бессознательного) и индивидуальным
сознательным\бессознательным. Поэтому люди и явления, попадающие в
резонанс блокам Анима и Пассионарность, влияют на нас подобно некой
сверхиндивидной силе, создавая некие аттракторы мышления и поведения,
приводящие иногда к мощным механизмам проекции.
simtim.org/node/3218

16:06 

Проблема «критерия практики» или Вавилонская башня


Проблема «критерия практики» или Вавилонская башня


В естественных науках есть общепринятые, неизменяемые при переходе от
культуры к культуре, от человека к человеку инструменты исследования
(инструменты в широком смысле – как совокупность средств получения
нового знания и распространения его в обществе).

Общественно-гуманитарные науки такими инструментами, по всей видимости,
не располагают, поскольку существует не одна, а большое множество
психологий, социологий и философий.

Причина в том, что психика отдельных людей и социетальная психика
одновременно являются и субъектами, и носителями, и главными
„инструментами” социально-гуманитарного познания. Другими словами, здесь
уже никак нельзя пренебречь различным устойством психики,
абстрагироваться от этого, так как сама психика – индивидуальная либо
коллективная – является объектом и предметом изучения. Этот факт все еще
недостаточно осознается и теоретически осмысляется гуманитариями.

В наиболее развитых теоретических системах знания четко обозначены
ключевые понятия, существует одна для всех стран парадигма, а также один
научный "язык", базирующийся либо на математике, либо на общих законах
мышления и познания. Однако в социологии, психологии, философии,
политической и социальной психологии, этнологии и других
общественно-гуманитарных областях "мирно уживаются", соседствуют
множество подходов, парадигм, вплоть до противоположных, связанных или с
индивидуальными особенностями отдельных ученых – их творцов, или с
особенностями национального менталитета, или с типом
социально-политического устройства, или же со ступенью психосоциальной
зрелости какой-либо страны. (Продолжение следует)

http://simtim.org/node/3484

14:50 

Как мы учитываем разнообразие личностей


Нами разработана система психологической классификации людей,
соединяющую в себе и компактную "свертку" информации (это мы
заимствовали от соционического моделирования), и многообразие
человеческой души, которым занимается глубинная психология, религия,
психотерапия, искусство.


Само понятие типа мы сделали многоуровневым. Нулевым уровнем можно
считать 16, помня, что это абстрактные матрицы-модели, которые не
больше, чем эффективный инструмент познания в разных областях, а не
только в психологии.


Первый настоящий уровень типологии психики реальных людей -- это 16 х
12 = 192 типа психического устройства человека, устойчивые на
протяжении жизни. Это своего рода разные виды большого рода "человек".
Причем, это именно природное, естественное основание личности, в нем еще
нет ничего социального, так как многие из 192-х видов психики
встречаются и среди животных.


12 разновидностей генетически заданных 16-ти типов образуются под
влиянием родной матери в раннем возрасте и представляют собой усиление
аспектов, дуальных (или, в случае ограничений со стороны врожденной
матрицы, полудуальных) к врожденному типу матери.


Если учесть знаки зодиака, хотя бы по месяцу рождения, то нужно
умножать еще, как минимум, на 12, ведь каждый из них влияет подобно
одной из врожденных матриц, только по-другому и слабее.


К этому можно добавить социокультурную матрицу этноса и суперэтноса,
которые тоже видоизменяют психику человека (их тоже можно
смоделировать). Информационно-энергетический тип (эгрегор) населенного
пункта, генеалогической ветви родственников, постоянный род занятий,
общий культурный фон эпохи, в которых формируется человек, тоже вносят
свою весомую лепту в интегральную личность (уникальную
индивидуальность).


В следующем, более конкретном приближении рассматриваются несколько
возможных путей личностного развития каждого из 192-х типов,
определяется так называемый актуализированный тип (вид реализации
полученных задатков), а также фаза личностного развития и степень
личностной зрелости по одной из наработанных в психологии и психотерапии
методик (например, Юнговской).


И, наконец, в нашей системе важное место занимает ступень или уровень
духовно-личностного развития конкретного человека, его мировоззрение,
ценности, цели и мечты, которые бесчисленными нитями связаны с
конкретным набором перечисленных выше матриц влияния (здесь мы
используем интегральный подход Кена Уилбера, другие психологические
системы, а также свои наработки). Так что с помощью нашего метода вполне
можно учитывать все многообразие людей и не загонять их в прокрустово
ложе мертвых схем.

simtim.org/node/3198



11:10 

Есть ли общие для всех сценарии?

Такой вопрос мне задали по почте. Начал отвечать и слишком увлекся, зацепил сразу много тем )).


Есть общечеловеческая основа психики, ее архетипически-функциональные
блоки, сознание, подсознание, сверхсознание, психические механизмы,
магистральное направление развития от низших к высшим состояниям и пр.


Дальше есть индивидуальный врожденный тип и его конкретная разновидность, сформированая в раннем возрасте.


Но также есть...
simtim.org/node/3344

19:20 

Неповторимый узор нашего характера


Здравствуйте, дорогие наши посетители!



Добро пожаловать в этот многоликий, интересный и
постоянно развивающийся мир психологического познания и практики.
Согласитесь, без человеческой психики не обходится ни одна сторона
повседневной жизни, будь то знакомство или работа на фирме, покупка
вещей в магазине или выбор школы для ребенка. Мы можем избежать многих
ошибок, учитывая некоторые основные закономерности своей души. Недаром
древние говорили: познавая себя, познаешь весь мир, а значит и любого
другого человека.

 


От того, каким складывается неповторимый «узор»
нашего характера, зависит все будущее человека, судьба, победы и
поражения... В обычных учебниках по психологии вы сможете прочитать,
что такое воля, эмоции, характер. А вот почему этот мальчик Петя
постоянно дерется с Васей и очень часто подражает Вове; почему Маша
ненавидит Юлю и неразлей-вода с Аней - этого учебные пособия не говорят.
А ведь именно такими элементарными психологическими явлениями и
проблемами заполнена повседневная жизнь.

 


Нам бы очень хотелось предостеречь, подсказать,
облегчить ваш выбор в разных жизненных ситуациях, а также помочь
разобраться в своих целях и желаниях, сильных и слабых сторонах, своем
призвании. Вместе с нами вы постепенно научитесь, как разбираться в
людях, которые вас окружают, в тех отношениях, которые сложились на
работе и дома.

 


Возможно, случайно забежав сюда на секунду, вы еще не
раз захотите погреться у камина в нашей гостиной. Что-то в вашей жизни
обязательно изменится, хоть сразу оно и не будет заметно. Скажем по
секрету, что в нашу жизнь психология и соционика вошли уже давно, и мы
останемся им благодарны на долгие годы. Мы - это друзья-единомышленники,
авторы нашего, а теперь и вашего проекта.

simtim.org/node/3343

23:08 

Никола Тесла (Дон-Кихот)

Никола Тесла (сербо-хорватский физик-изобретатель) был Дон-Кихотом по
врожденной матрице (таким же был знаменитый Юрий Кондратюк-Шаргей),
остальные факторы еще больше усиливали креативность, интуицию. Об этом
удивительном человеке можно прочитать и посмотреть здесь: neutrino mk
ua/nikola-tesla/nikola-tesla-biografiya.
simtim.org/node/3219

13:59 

Блог SimTim: Ванга, Джуна, Игнатенко, Ошо - кто они?

Насчет Ванги уже давно известно, что по врожденной матрице она
Бальзак (при желании «верхние слои» психики можно тоже определить). О
Джуне я посмотрел внимательно материалы только сейчас - она по
врожденной матрице Наполеон, а вот Анима (матрица второго уровня) очень
высокая - Есенинская. Личностное развитие, по всей видимости, очень
высокое, как для Наполеона, похоже, она достигла уровня самости (по
Юнгу), а так как самость для случая ее психики этико-интуитивная, то у
нее открылся не только Есенинский канал информации, но, похоже, во
многом Гекслианский вместе с Гамлетовским. Игнатенко - по врожденной
энергоинформационной матрице Гамлет, по Аниме - скорее Наполеон, на
каком уровне себя реализует, пока не скажу, информация неоднозначная.


Ошо с первого взгляда был определен как...
simtim.org/node/3190

20:46 

Проблема «критерия практики» или Вавилонская башня

Уважаемые читатели! К написанию этой статьи меня побудила слишком
большая неопределенность в сфере психологии (понимаемой широко), тот
факт, что она никак не может стать настоящим объединяющим центром
гуманитарного знания, хотя время настойчиво подталкивает ее к этой роли.
Я, как и большинство из вас, шел по лабиринту неисследованной до конца
моими предшественниками психологической действительности. Уж очень
хотелось мне ответить на многие вопросы, которые беспокоили и меня, и
моих знакомых.


Это – первая попытка проанализировать основные психологические
ребусы, к которым приходили и приходят самые разные исследователи. Какую
бы проблему в общественной или гуманитарной области вы не взяли, по
какой бы тропинке вы не пошли, она при определенной глубине подхода
всегда приведет вас к таинственной и многоликой человеческой психике, ее
проблемам и законам. (В древние времена все дороги таким же образом
приводили в „вечный город” Рим.)


Итак, начнем с главной проблемы. В естественных...
simtim.org/node/3484

11:36 

Признаки Рейнина в SIMTIM-подходе

Из признаков Рейнина пользуюсь только базовыми для моделирования:
4-мя юнговскими, а также статикой\динамикой, экстраверсией\интроверсией.
Последние два помогают мне надежно отличать врожденное (точнее,
генетически заданное) от приобретенного в раннем возрасте, а
статика\динамика – еще и делать взаимную перепроверку типов детей и
родителей.


Если будет доказана экпериментально устойчивая связь какого-то
признака исключительно с врожденными параметрами, открыт простой метод
определения, то можно будет и другими пользоваться. А пока все остальные
признаки зависят от результирующего взаимодействия многих факторов. В
запутанных случаях они не работают, как и тесты-опросники, как и
описания, как и анализ текстов, интервью и многое другое. А в ярких
очевидных случаях опять же можно обойтись и без них.
simtim.org/node/3188

19:39 

О Стратиевской

С удовольствием читаю эту Новую Шехерезаду. Соционические сказки и
соционическая фантастика получаются у нее очень здорово! Возьмем
описания отношений в дуальной паре Гексли - Габен. Особенно умиляют
такие до боли правдивые эпизоды и сюжеты как "сауна", "шуба", "близкие
отношения со всеми поклонниками" и т.п. прелести. До боли правдивые они
конечно же не для Гексли, которых наша Шехерезада, видимо, не очень
умеет отличать от Наполеонш определенного сенсорного вида. Это надо же
так уметь на любую чужую абстрактную схему, на каждое теоретическое
суждение накручивать свою фантазию, свой жизненный опыт, полностью
оживляя и добиваясь большого правдоподобия. С нетерпением жду новой
сказки!


Внимательно перечитайте все те места, где приводятся реальные
(допустим, что реальные) примеры из ее опыта, и где, как она думает,
задействованы именно Гексли и Габены. Мне сразу бросилось в глаза, что в
большинстве случаев у автора изображен именно Гамлет, возможно, иногда
Бальзак, но не Габен. О Гексли я уже говорил. Оказывается, для Габена
так естественно быть экстрасенсом, артистом кино и Донжуаном,
оставляющим на своем пути кучу разбитых сердец! Так и до Александра
Македонского недалеко.
simtim.org/node/3194

17:34 

Можно ли определить ТИМ по зодиаку

Вопрос: Можете определить мой ТИМ по знакам зодиака?


Ответ: Мы не определяем тип по знакам зодиака, всего лишь учитываем
их искажающее влияние на "условно стандартный" генетически заданный при
рождении тип. Поверьте, это очень помогает в сложных случаях. Таким же
образом мы учитываем, например, тип адаптации к матери, приводящий к
12-ти разновидностям любого из врожденных типов. В том, что мы не похожи
на популярные гороскопы, можно убедиться, прочитав...
simtim.org/node/3196

Соционика - продолжение следует

главная