Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: astanitu (список заголовков)
16:23 

Может ли изменяться соционический тип?

Меня часто спрашивают с таких полярно противоположных позиций: 1)
одни говорят: "как быть с тем фактом, что человек в течении жизни может
настолько кардинально поменяться, что можно описать словом "совсем"? Как
вы можете говорить о каком-то "генетическом" типе!


2) другие, наоборот, дезориентированы тем, что им все усложняют, и
вместо одного неизменного типа начнают рассказывать, как он
видоизменился под влиянием других факторов, как образовался подтип, а
потом как все эти задатки по-разному реализуются в разной социальной
среде и на разных этапах жизни.


Постараюсь ответить и тем, и другим.


Классическая соционика всегда заявляла, что ТИМ неизменный на
протяжении жизни, а это возможно только в том случае, когда он врожден
(допускается влияние среды до 3-х лет (начало расщепления психики на Я,
Сверх-Я и Оно), поскольку психоанализом и другими школами психологии
убедительно доказано: образованные до этого возраста психические
структуры сохраняются). Об этом заявлял и Карл Юнг, создатель первой
научной классификации типов психики, на которой основана соционика:
врожденный тип нельзя поменять без тяжелых последствий для психики.


Если же впоследствии некоторые школы начали слишком вольно обращаться с понятием...
simtim.org/node/5608

13:10 

Какой тип вы определяете? Соционический?

Недавно получил письмо, где автор благодарит за типирование, отдает
должное моей методике как интересной, возможно перспективной. Но все
равно он разочарован, так как рассчитывал протипироваться именно по
соционическской типологии, а тут какая-то другая, да еще с подтипами, о
которых классическая соционика слыхом не слыхивала.


Отвечаю. Хотя моя методика и не может считаться
соционической, являясь более продвинутой разработкой, к тому же
междисциплинарной, тем не менее все ценное, что имелось в соционике я ни
в коем случае не отбросил, а сохранил, даже усовершенствовал. Это не
глупое отрицание, а...
simtim.org/node/5606

18:51 

Блеск и нищета психологии


В наше время психология считается чуть ли не таким же «маяком»,
каким раньше была философия, но уже не познания, а личного успеха в
бизнесе, здоровье, любви, карьере, она становится незаменимым
инструментом торговли, рекламы, идеологии, политики, управления массами и
т.д. Причем у каждого психолога (индивидуального или коллективного)
свой рецепт, свой диагноз и свой прогноз. Все они говорят на разных
языках и нередко в чем-то напоминают астрологов или гадалок. Лишь
немногие на самом деле являются психологами, как говорится, от Бога, и
вот они действительно владеют редким искусством перевода с языка одной
психики на язык другой, а также следуют древнему правилу «не навреди!».
Но что же произошло с психологическим знанием, почему оно так и не
смогло стать научным?


Причина все та же: до сих пор психологи не знают самого главного –
что у них в руках, каким «инструментом» они пользуются, и каким
пользуются другие. До сих пор не созданы ни теория «происхождения видов
психики», ни научно обоснованная, практически пригодная классификация
этих «видов» рода «человек», ни тем более «таблица Менделеева» для
гуманитарной области. Задача действительно с очень многими неизвестными,
ведь психика в этой области является и субъектом, и инструментом, и
предметом познания, и носителем информации. По теореме Геделя ни одна
система не может быть ни достаточно познана, ни в достаточной мере
описана изнутри самой системы. Как же удается человечеству накапливать
объективное знание о своей психике? Об этом мы тоже будем говорить.


К сожалению психология сразу после своего рождения начала брать
пример с естественных наук, но, оставшись без поддержки философии,
училась как раз не тому, чему нужно было учиться. Точные естественные
отрасли знания поначалу убедили молодую, неопытную психологию, что
«души» нет, и нужно заниматься телом, там искать причины психических
явлений. С одной стороны, психология сразу же стала чисто прикладной,
эмпирической, умножая и нагромождая кучу статистики, создавая несколько
«языков» описания разнообразных явлений или употребляя одинаковые слова,
которые на самом деле обозначали у каждого свое.


С другой стороны, некоторые психологи стали чисто академическими
писателями-философами: делая вид, что занимаются проблемами психики
пусть абстрактного, но «человека», они усердно переводили каждый на свой
язык все, что запомнили из курса философии и то, что подсказывал их
собственный тип психики. Они не получили в подарок от философии набор ее
чудесных инструментов, у математики и физики не научились точности, у
биологии – способности видеть единство в многообразии. Зато психология
научилась имитировать «точные исследования», став похожей на психическую
фармацевтику с молодой коммерческой хваткой…


Так или иначе, но целью познания стало не устойчивое, абсолютное и
вечное в границах каждой системы, а только преходящее, поверхностное и
всем хорошо видимое. Не нахождение меры, гармонии, единства человека
внутри себя, с другими людьми, с природой и социумом, а лишь
узко-практический, частно-эгоистический результат, сразу ощутимый.
Желательно в денежной или другой товарной форме.

simtim.org/node/3503



18:07 

Блеск и нищета философии

Философия, которая многие века самоотверженно искала объективные,
всеобщие законы человеческого познания и бытия и всегда шла впереди
конкретных наук, освещая путь своими прозрениями, в результате стала
плестись в хвосте прикладных дисциплин, то идя по кругу, не умея
осмыслить и развить драгоценные открытия прошлого, то превращаясь в
идеологическое орудие политической борьбы, то оправдывая существующий
порядок вещей (зависимо от места и времени). С другой стороны, она
увязла в экзистенциальных проблемах, вплотную подойдя к своей
собственной границе. А границей этой оказалась та самая психология,
которая только-только формировалась как системная наука.


Всеобщая интеграция и переплетение знания развивались такими быстрыми
темпами, что философия растерялась и стала учиться у других, частных
областей знания, прежде всего у технических, точных и прикладных наук,
отрезав себя от религии, эзотерических учений и своих собственных
достижений, и впридачу не заметив появления на свет новой науки –
психологии. Таким образом, философия потеряла свою роль главного компаса
на пути познания.

simtim.org/node/3495


11:59 

Вавилонская башня - 2


Говорят, мы живем на пороге самой свободной эры. Говорят, что
чисто технически уже давно возможно решить многие глобальные проблемы и…
забыть о них навсегда! Допустим, что это действительно так. Почему же
науки о человеке, практика его гармоничного развития («расширенное
духовное воспроизводство человека») катастрофическим образом отстают от
технического прогресса, ведь они, наоборот, должны его опережать для
того, чтобы мог произойти качественный скачок? Иначе не избежать отката и
падения.


Всем известна сентенция: «практика – критерий истины». Однако
зачастую практика разных людей слишком разная и даже противоположна. Это
естественно, поскольку весь опыт протекает и «фильтрируется» через
определенные устойчивые и „переменные» свойства психики, начиная с
физиологических особенностей и заканчивая убеждениями, идеалами,
ценностями.


Многие знают, о том, что в Японии построен удивительный сад Реандзю,
символизирующий эту относительность и неполноту человеческого познания.
Из каждой обзорной террасы видно лишь 14 из 15-ти камней, один – всегда
невидим. Но жизнь показывает, что все как раз наоборот: чаще мы видим
только один, «свой», камень, а 14 остальных не замечаем. Видимо, наше
сознание и бессознательное ближе всего связано именно с этим одним
камнем, и поэтому нам так трудно прийти к общему пониманию.


Таким образом, большинство философов и психологов ссылаются на
пресловутый «критерий практики». Уместно было бы у них спросить: «А в
чем критерий самой практики?» Обычно философы отвечают: «В самой
практике», «в практике всего человечества» и т.п. Могут сослаться на
творчески-преобразующий, «революционный» уровень практики, что уже ближе
к истине, но все равно слишком расплывчато и многозначно. То, что для
одного человека выступает как вполне определенный знак, имеющий четкое
значение, для других в лучшем случае является только символом, а то и
вообще «информационным шумом». Это связано с невиданными ранее
возможностями для демократического, плюралистического и личностного
развития.


Вместе с тем появились и невиданные ранее предпосылки для непонимания
и конфликтов между людьми на личностной основе. Общая для всех
коллективная душа, которой обладали примитивные люди, ушла в прошлое. С
другой стороны, родовые, кровные, этнические и религиозные связи между
людьми настолько ослабли, что часто уже не в состоянии помочь людям
понять друг друга.

simtim.org/node/3486



20:46 

Проблема «критерия практики» или Вавилонская башня

Уважаемые читатели! К написанию этой статьи меня побудила слишком
большая неопределенность в сфере психологии (понимаемой широко), тот
факт, что она никак не может стать настоящим объединяющим центром
гуманитарного знания, хотя время настойчиво подталкивает ее к этой роли.
Я, как и большинство из вас, шел по лабиринту неисследованной до конца
моими предшественниками психологической действительности. Уж очень
хотелось мне ответить на многие вопросы, которые беспокоили и меня, и
моих знакомых.


Это – первая попытка проанализировать основные психологические
ребусы, к которым приходили и приходят самые разные исследователи. Какую
бы проблему в общественной или гуманитарной области вы не взяли, по
какой бы тропинке вы не пошли, она при определенной глубине подхода
всегда приведет вас к таинственной и многоликой человеческой психике, ее
проблемам и законам. (В древние времена все дороги таким же образом
приводили в „вечный город” Рим.)


Итак, начнем с главной проблемы. В естественных...
simtim.org/node/3484

11:49 

Кто нас типирует?... Профессионалы?

"МММ - интуитивно-этический экстраверт, ведущий 4-й квадры, по
велению времени должен возглавить нашу страну. Она прирожденный
Президент!" Вот какой перл одно время висел в интернете.


То, что "типирование знаменитости" проведено на троечку с плюсом -
еще ничего! Ведь и самые именитые соционики часто не могут правильно
определиться с типами главных политиков (или не хотят показывать, что
знают?). Хуже то, что ИЭЭ, оказывается, прирожденный президент!?


Заметим, что...
simtim.org/node/3427

17:31 

Вопросы об информации

На почту поступили вопросы:
1. Что есть информация, что является ее источником, поступает ли они извне или порождается нашей психикой?

2. Что является результатом переработки этой информации?

3. Как быть с энергией, так как модель А описывает энерго-информационный обмен, а не переработку одной только информации.

По данной теме могу пока сказать следующее. Во-первых, даю ссылку на мою заметку об информации (это еще в 2005 году): http://simtim.org/node/3369


Во-вторых, добавлю, что на уровне блоков «Персона», «Управление»,
«Приспособление», «Инструментальность» информация просто отражается
чисто внешним образом (объект-объектное отношение между психикой и
внешней реальностью), а на уровне блоков «Анима», «Пассионарность»,
«Совесть» и «Высшее Я» происходит сотворчество, информация творчески
перерабатывается и только так может быть воспринята (субъект-субъектное
отношение). Это два крайних полюса восприятия, которые наиболее ярко
проявляются по оси Персона -­ Анима. Остальные блоки занимают
промежуточное положение.


В-третьих, нужно хотя бы несколько слов сказать о термине
«энергоинформационный». У моих статьях тоже нет определения, но можно
воспользоваться эзотерическим, экстрасенсорным и т.п. пониманием. На мой
первый взгляд, это TE, ET-аспекты мира, которые занимают важное место в
психике Гамлетов, Есенинов, Наполеонов с наложением Гамлета и др.
типов. Этого мало, но хоть что-то ответил ))

simtim.org/node/3380

21:15 

Вопросы по модели A-Z

Вопросы


1. Мне и наверно многим другим людям непонятно где сам функционал и
где же сами аспекты которыми оперирует данный функционал, то есть я имею
ввиду что на рисунке первое что я вижу - это слева вверху надпись "Вход
(I)" - вход это надо понимать вход информации извне, то есть ее
первичное отражение в принимающем устройстве, например на сетчатке глаза
или в ухе или в осязании, тут вход соотнесен с I - экстравертной
интуицией, и находится вход в первом кубике если рассматривать это как
модель А, возникает вопрос - вход будет всегда в первый кубик или там
где находится аспект I так как на странице http://www.simtim.org/node/2525
мы читаем "Интуиция – канал познания, противоположный сенсорному" -
сенсорика видимо не может быть входом информации раз это вещи
противоположные, хотя чисто субъективно мне кажется что я получаю
информацию как раз через сенсорику ощущений, собственно ее и называют
ощущения - хотя если рассматривать ощущения - то они являются сами
результатом работы целой группы процессов, в общем все спуталось - не
получается понять что есть базовые аспекты открытые Юнгом - это вещи
неделимые, или какие-то алгоритмы или вообще целые люди как типа одни
сенсорики другие интуиты...

simtim.org/node/3349


11:10 

Есть ли общие для всех сценарии?

Такой вопрос мне задали по почте. Начал отвечать и слишком увлекся, зацепил сразу много тем )).


Есть общечеловеческая основа психики, ее архетипически-функциональные
блоки, сознание, подсознание, сверхсознание, психические механизмы,
магистральное направление развития от низших к высшим состояниям и пр.


Дальше есть индивидуальный врожденный тип и его конкретная разновидность, сформированая в раннем возрасте.


Но также есть...
simtim.org/node/3344

19:20 

Неповторимый узор нашего характера


Здравствуйте, дорогие наши посетители!



Добро пожаловать в этот многоликий, интересный и
постоянно развивающийся мир психологического познания и практики.
Согласитесь, без человеческой психики не обходится ни одна сторона
повседневной жизни, будь то знакомство или работа на фирме, покупка
вещей в магазине или выбор школы для ребенка. Мы можем избежать многих
ошибок, учитывая некоторые основные закономерности своей души. Недаром
древние говорили: познавая себя, познаешь весь мир, а значит и любого
другого человека.

 


От того, каким складывается неповторимый «узор»
нашего характера, зависит все будущее человека, судьба, победы и
поражения... В обычных учебниках по психологии вы сможете прочитать,
что такое воля, эмоции, характер. А вот почему этот мальчик Петя
постоянно дерется с Васей и очень часто подражает Вове; почему Маша
ненавидит Юлю и неразлей-вода с Аней - этого учебные пособия не говорят.
А ведь именно такими элементарными психологическими явлениями и
проблемами заполнена повседневная жизнь.

 


Нам бы очень хотелось предостеречь, подсказать,
облегчить ваш выбор в разных жизненных ситуациях, а также помочь
разобраться в своих целях и желаниях, сильных и слабых сторонах, своем
призвании. Вместе с нами вы постепенно научитесь, как разбираться в
людях, которые вас окружают, в тех отношениях, которые сложились на
работе и дома.

 


Возможно, случайно забежав сюда на секунду, вы еще не
раз захотите погреться у камина в нашей гостиной. Что-то в вашей жизни
обязательно изменится, хоть сразу оно и не будет заметно. Скажем по
секрету, что в нашу жизнь психология и соционика вошли уже давно, и мы
останемся им благодарны на долгие годы. Мы - это друзья-единомышленники,
авторы нашего, а теперь и вашего проекта.

simtim.org/node/3343

23:08 

Никола Тесла (Дон-Кихот)

Никола Тесла (сербо-хорватский физик-изобретатель) был Дон-Кихотом по
врожденной матрице (таким же был знаменитый Юрий Кондратюк-Шаргей),
остальные факторы еще больше усиливали креативность, интуицию. Об этом
удивительном человеке можно прочитать и посмотреть здесь: neutrino mk
ua/nikola-tesla/nikola-tesla-biografiya.
simtim.org/node/3219

12:46 

Киркоров и Пугачева - заказчики?

Случайно попал в Инете на подробное описание отношений между Гамлетом и
Наполеоном (социальный заказ по классической соционике). Все очень
прекрасно и очень художественно - Дарья Донцова со товарищи лежат и не
дышат. Чувствуется вдохновенный стиль Стратиевской. Вот только
"маленькая неувязка": Киркоров по врожденной матрице Наполеон, хотя и с
Гамлетовской Анимой, поэтому выглядит более динамично, интуитивно,
нежели Пугачева (она более типична, поскольку ее Анима этико-сенсорная).
Но это еще не все. Итак, могут сказать любители эмпирического подхода,
заказа нет? А по характеру наблюдаемых отношений есть. Как же так,
товарищ гроссмейстер? Легко отвечу. Дело в том, что понятие заказа в
соционике хотя и гениально угадано, подмечено интуицией Аушры, но из-за
ошибок модели А, слабого использования знаний из глубинной психологии
и.т.д. - по сути не объяснено. Описанный социальный заказ относится
скорее к "чистым", абстрактным матрицам, а между реальными, конкретными
людьми картина отношений почти всегда более сложна и многомерна. Заказ
может быть и внутри одной психики, между разными блоками\субличностями. А
может быть и между разными людьми, но не ихними Эго, а блоком Эго
одного и блоком Пассионарность другого. Тут много разных вариантов.
Объясняется этот вид отношений особой ролью блоков Анима и
Пассионарность в целостной модели психики. Именно они являются
проводниками взаимодействия между общечеловеческими и этническими
архетипами (слоями коллективного бессознательного) и индивидуальным
сознательным\бессознательным. Поэтому люди и явления, попадающие в
резонанс блокам Анима и Пассионарность, влияют на нас подобно некой
сверхиндивидной силе, создавая некие аттракторы мышления и поведения,
приводящие иногда к мощным механизмам проекции.
simtim.org/node/3218

14:50 

Как мы учитываем разнообразие личностей


Нами разработана система психологической классификации людей,
соединяющую в себе и компактную "свертку" информации (это мы
заимствовали от соционического моделирования), и многообразие
человеческой души, которым занимается глубинная психология, религия,
психотерапия, искусство.


Само понятие типа мы сделали многоуровневым. Нулевым уровнем можно
считать 16, помня, что это абстрактные матрицы-модели, которые не
больше, чем эффективный инструмент познания в разных областях, а не
только в психологии.


Первый настоящий уровень типологии психики реальных людей -- это 16 х
12 = 192 типа психического устройства человека, устойчивые на
протяжении жизни. Это своего рода разные виды большого рода "человек".
Причем, это именно природное, естественное основание личности, в нем еще
нет ничего социального, так как многие из 192-х видов психики
встречаются и среди животных.


12 разновидностей генетически заданных 16-ти типов образуются под
влиянием родной матери в раннем возрасте и представляют собой усиление
аспектов, дуальных (или, в случае ограничений со стороны врожденной
матрицы, полудуальных) к врожденному типу матери.


Если учесть знаки зодиака, хотя бы по месяцу рождения, то нужно
умножать еще, как минимум, на 12, ведь каждый из них влияет подобно
одной из врожденных матриц, только по-другому и слабее.


К этому можно добавить социокультурную матрицу этноса и суперэтноса,
которые тоже видоизменяют психику человека (их тоже можно
смоделировать). Информационно-энергетический тип (эгрегор) населенного
пункта, генеалогической ветви родственников, постоянный род занятий,
общий культурный фон эпохи, в которых формируется человек, тоже вносят
свою весомую лепту в интегральную личность (уникальную
индивидуальность).


В следующем, более конкретном приближении рассматриваются несколько
возможных путей личностного развития каждого из 192-х типов,
определяется так называемый актуализированный тип (вид реализации
полученных задатков), а также фаза личностного развития и степень
личностной зрелости по одной из наработанных в психологии и психотерапии
методик (например, Юнговской).


И, наконец, в нашей системе важное место занимает ступень или уровень
духовно-личностного развития конкретного человека, его мировоззрение,
ценности, цели и мечты, которые бесчисленными нитями связаны с
конкретным набором перечисленных выше матриц влияния (здесь мы
используем интегральный подход Кена Уилбера, другие психологические
системы, а также свои наработки). Так что с помощью нашего метода вполне
можно учитывать все многообразие людей и не загонять их в прокрустово
ложе мертвых схем.

simtim.org/node/3198



17:34 

Можно ли определить ТИМ по зодиаку

Вопрос: Можете определить мой ТИМ по знакам зодиака?


Ответ: Мы не определяем тип по знакам зодиака, всего лишь учитываем
их искажающее влияние на "условно стандартный" генетически заданный при
рождении тип. Поверьте, это очень помогает в сложных случаях. Таким же
образом мы учитываем, например, тип адаптации к матери, приводящий к
12-ти разновидностям любого из врожденных типов. В том, что мы не похожи
на популярные гороскопы, можно убедиться, прочитав...
simtim.org/node/3196

19:39 

О Стратиевской

С удовольствием читаю эту Новую Шехерезаду. Соционические сказки и
соционическая фантастика получаются у нее очень здорово! Возьмем
описания отношений в дуальной паре Гексли - Габен. Особенно умиляют
такие до боли правдивые эпизоды и сюжеты как "сауна", "шуба", "близкие
отношения со всеми поклонниками" и т.п. прелести. До боли правдивые они
конечно же не для Гексли, которых наша Шехерезада, видимо, не очень
умеет отличать от Наполеонш определенного сенсорного вида. Это надо же
так уметь на любую чужую абстрактную схему, на каждое теоретическое
суждение накручивать свою фантазию, свой жизненный опыт, полностью
оживляя и добиваясь большого правдоподобия. С нетерпением жду новой
сказки!


Внимательно перечитайте все те места, где приводятся реальные
(допустим, что реальные) примеры из ее опыта, и где, как она думает,
задействованы именно Гексли и Габены. Мне сразу бросилось в глаза, что в
большинстве случаев у автора изображен именно Гамлет, возможно, иногда
Бальзак, но не Габен. О Гексли я уже говорил. Оказывается, для Габена
так естественно быть экстрасенсом, артистом кино и Донжуаном,
оставляющим на своем пути кучу разбитых сердец! Так и до Александра
Македонского недалеко.
simtim.org/node/3194

10:48 

В защиту Фрейда (реплика)

Да, его нельзя понять без серьезного психологического образования и
самообразования, но это один из краеугольных камней, на которых стоит
психология как системная наука. Его нужно изучать, овладев
психологическими матрицами уровнем не ниже, чем у Фрейда, а желательно -
выше, т.е. ИЛЭ, ИЛИ, ИЭИ, ЭИЭ, ИЭЭ.


Почитав только некоторые из его книг, я с удивлением сделал выводы, что: ...

simtim.org/node/3192


23:30 

Ищем людей определенных типов (из 192-х)

Многим любителям соционики не терпится получить от нас набор внешних
визуальных признаков, по которым однозначно можно понять, кто перед
тобой: Дон-Кихот или Бальзак, Габен или Драйзер. Упорно ходят слухи,
что, к примеру, такой-то тип любит рубашки в клеточку, а все курносые –
это... (и таких примеров – тьма!). Нет, что вы! Мы не хотим отбирать
хлеб у одной знатной СупппперМетодическойФизиономической школы. Но, если
уж так хочется, можете почитать визуальные внешние признаки у Виктора
Гуленко, это одна из смелых попыток, наравне с описаниями типов по
И.Вайсбанду и В.Мегедь. Кто-то должен рискнуть и решиться первым пойти
по неизведанной земле, даже не имея точных методов, полагаясь на свою
интуицию и прозорливость. Но это чревато иной раз грубыми ошибками, и к
этим описанием всегда нужно относиться с осторожностью. Точность
типирования в то время была очень низка и это уменьшает ценность
описаний примерно наполовину. Кроме того, надо делать поправку на слабые
аспекты психики самих экспертов.


Как показывает наша исследовательская практика,...
simtim.org/node/3191

13:59 

Блог SimTim: Ванга, Джуна, Игнатенко, Ошо - кто они?

Насчет Ванги уже давно известно, что по врожденной матрице она
Бальзак (при желании «верхние слои» психики можно тоже определить). О
Джуне я посмотрел внимательно материалы только сейчас - она по
врожденной матрице Наполеон, а вот Анима (матрица второго уровня) очень
высокая - Есенинская. Личностное развитие, по всей видимости, очень
высокое, как для Наполеона, похоже, она достигла уровня самости (по
Юнгу), а так как самость для случая ее психики этико-интуитивная, то у
нее открылся не только Есенинский канал информации, но, похоже, во
многом Гекслианский вместе с Гамлетовским. Игнатенко - по врожденной
энергоинформационной матрице Гамлет, по Аниме - скорее Наполеон, на
каком уровне себя реализует, пока не скажу, информация неоднозначная.


Ошо с первого взгляда был определен как...
simtim.org/node/3190

11:36 

Признаки Рейнина в SIMTIM-подходе

Из признаков Рейнина пользуюсь только базовыми для моделирования:
4-мя юнговскими, а также статикой\динамикой, экстраверсией\интроверсией.
Последние два помогают мне надежно отличать врожденное (точнее,
генетически заданное) от приобретенного в раннем возрасте, а
статика\динамика – еще и делать взаимную перепроверку типов детей и
родителей.


Если будет доказана экпериментально устойчивая связь какого-то
признака исключительно с врожденными параметрами, открыт простой метод
определения, то можно будет и другими пользоваться. А пока все остальные
признаки зависят от результирующего взаимодействия многих факторов. В
запутанных случаях они не работают, как и тесты-опросники, как и
описания, как и анализ текстов, интервью и многое другое. А в ярких
очевидных случаях опять же можно обойтись и без них.
simtim.org/node/3188

Соционика - продолжение следует

главная